Аналитическая справка по результатам диагностики на конец 2023-2024 учебного года

29.05.2023

Подготовительная  группа «Звездочки»

Результаты качества освоения АООП по образовательным областям представлены следующим образом:

 

1.     Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

     Год

                Группа

    Количество

          детей

    Уровень освоения

            программы

    Начало

       года

     Конец

       года

2023/2024

Группа компенсирующей

направленности для

детей с ТНР 6-7 лет

11

Высокий

9%

45%

Средний

42%

46%

Низкий

49%

9%

 

Группа компенсирующей

направленности для

детей с ТНР 6-7 лет

2 ребенка с инвалидностью

Высокий

0%

0%

Средний

50%

100%

Низкий

50%

0%


2. Образовательная область «Речевое развитие»

     Год

                Группа

    Количество

          детей

    Уровень освоения

            программы

    Начало

       года

     Конец

       года

2023/2024

Группа компенсирующей

направленности для

детей с ТНР 6-7 лет

11

Высокий

0%

18%

Средний

0%

64%

Низкий

100%

18%

 

Группа компенсирующей

направленности для

детей с ТНР 6-7 лет

2 ребенка с инвалидностью

Высокий

0%

0%

Средний

0%

100%

Низкий

100%

0%


3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

     Год

                Группа

    Количество

          детей

    Уровень освоения

            программы

    Начало

       года

     Конец

       года

2023/2024

Группа компенсирующей

направленности для

детей с ТНР 6-7 лет

11

Высокий

9%

32%

Средний

46%

68%

Низкий

45%

0%

 

Группа компенсирующей

направленности для

детей с ТНР 6-7 лет

2 ребенка с инвалидностью

Высокий

0%

0%

Средний

100%

100%

Низкий

0%

0%


4. Образовательная область «Физическое развитие»

     Год

                Группа

    Количество

          детей

    Уровень освоения

            программы

    Начало

       года

     Конец

       года

2023/2024

Группа компенсирующей

направленности для

детей с ТНР 6-7 лет

11

Высокий

9%

27%

Средний

36%

46%

Низкий

55%

27%

 

Группа компенсирующей

направленности для

детей с ТНР 6-7 лет

2 ребенка с инвалидностью

Высокий

0%

0%

Средний

0%

0%

Низкий

100%

100%


5. Образовательная область «Познавательное развитие»

     Год

                Группа

    Количество

          детей

    Уровень освоения

            программы

    Начало

       года

     Конец

       года

2023/2024

Группа компенсирующей

направленности для

детей с ТНР 6-7 лет

11

Высокий

0%

27%

Средний

32%

64%

Низкий

68%

9%

 

Группа компенсирующей

направленности для

детей с ТНР 6-7 лет

2 ребенка с инвалидностью

Высокий

0%

0%

Средний

0%

100%

Низкий

100%

0%


Таблица сформированности основных навыков ребенка В

Деятельность ребенка

Делает +

Не всегда +-

Делает, но редко -+

Не делает -

Маршрутная деятельность

Начало года

Конец года

Знает, где группа, где раздевалка; приходя в детский сад, снимает обувь, идет в свою группу, раздевается; верхнюю одежду вешает в свой шкафчик

-

+

Заходит в группу, здоровается, моет руки и садится завтракать

+

+

В течение дня находится в своей группе

+Хочу такой сайт

+

В течение занятий сидит или двигается в соответствии с указаниями воспитателя

+-

+

После занятий прибирает рабочее место

+

+

Навыки самообслуживания

Во время занятий может попроситься в туалет

+-

+

Может самостоятельно ходить в туалет в течение дня

-

+

Моет руки перед едой, после туалета, после прогулки

+

+

Хорошо ест

+

+

Собирает игрушки, когда просит воспитатель

+

+

Коммуникативная деятельность

Выполняет инструкции воспитателя

+

+

Может повторять действия воспитателя 

-+

+

Смотрит на воспитателя

+

+

Задает вопросы

-

+

Отвечает на вопросы

+-

+

Поднимает руку, когда знает ответ

-+

+

Может по просьбе воспитателя встать и ответить у доски, если требуется

+-

+

Копирует то, что делают другие дети, если не успел за воспитателем

-+

+

В течение дня общается с детьми

-+

+

Учебная деятельность

Может самостоятельно писать цифры, рисовать

+

+

Может самостоятельно открыть тетрадь в нужном месте

+

+

Пользуется ручкой, карандашом, мелками, цветными карандашами, фломастерами, красками, клеем и ножницами

+

+

Этика отношений

Здоровается (прощается) в соответствии с ситуацией 

+

+

Обращается к воспитателю на «вы», со сверстниками – на «ты»

+

+

Ждет, когда надо ждать всех

+

+

Помогает другим, по просьбе

+-

+

Поздравляет с днем рождения или выражает радость к успеху

+

+

Осознание себя

Радуется похвале

+

+

Понимает, когда его критикуют или делают замечание

+

+

Стремится исправить свое поведение

+

+

Выражает разную степень интереса к темам занятий

+

+

Любит что-то больше, что-то меньше

+

+


Таблица сформированности основных навыков ребенка П 

Деятельность ребенка

Делает +

Не всегда +-

Делает, но редко -+

Не делает -

Маршрутная деятельность

Начало года

Конец года

Знает, где группа, где раздевалка; приходя в детский сад, снимает обувь, идет в свою группу, раздевается; верхнюю одежду вешает в свой шкафчик

-

+

Заходит в группу, здоровается, моет руки и садится завтракать

+

+

В течение дня находится в своей группе

+

+

В течение занятий сидит или двигается в соответствии с указаниями воспитателя

+

+

После занятий прибирает рабочее место

+

+

Навыки самообслуживания

Во время занятий может попроситься в туалет

+

+

Может самостоятельно ходить в туалет в течение дня

+

+

Моет руки перед едой, после туалета, после прогулки

+

+

Хорошо ест

+

+

Собирает игрушки, когда просит воспитатель

+

+

Коммуникативная деятельность

Выполняет инструкции воспитателя

+

+

Может повторять действия воспитателя 

+-

+

Смотрит на воспитателя

+

+

Задает вопросы

-+

+

Отвечает на вопросы

+-

+

Поднимает руку, когда знает ответ

+-

+

Может по просьбе воспитателя встать и ответить у доски, если требуется

+

+

Копирует то, что делают другие дети, если не успел за воспитателем

+

+

В течение дня общается с детьми

+-

+

Учебная деятельность

Может самостоятельно писать цифры, рисовать

+

+

Может самостоятельно открыть тетрадь в нужном месте

+

+

Пользуется ручкой, карандашом, мелками, цветными карандашами, фломастерами, красками, клеем и ножницами

+

+

Этика отношений

 

Здоровается (прощается) в соответствии с ситуацией 

+

+

Обращается к воспитателю на «вы», со сверстниками – на «ты»

+

+

Ждет, когда надо ждать всех

+

+

Помогает другим, по просьбе

+

+

Поздравляет с днем рождения или выражает радость к успеху

+

+

Осознание себя

Радуется похвале

+

+

Понимает, когда его критикуют или делают замечание

+

+

Стремится исправить свое поведение

+

+

Выражает разную степень интереса к темам занятий

+

+

Любит что-то больше, что-то меньше

+

+


Таким образом, прослеживаются положительные результаты освоения обучающимися АОП по итогам проведения мониторинга.

Каждый раз педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует предметно-развивающую среду, мотивирующую активную творческую деятельность воспитанников, составляет индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной Программы, осознанно и целенаправленно проектирует образовательный процесс.

Мы считаем, что достижению положительных результатов способствует: правильно построенный образовательный процесс, правильно созданная с учетом индивидуальных потребностей детей с ТНР предметно-развивающая среда, индивидуальный дифференцированный подход к детям, использование в работе разного дидактического материала, качественное проведение занятий с детьми, партнерские отношения с семьями воспитанников.

Была выстроена взаимосвязь со всеми специалистами, работающими на группе компенсирующей направленности. С каждым ребенком проводилась индивидуальная работа, выполнялись рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога, тьютора.

Итоговая диагностика показала, что у всех детей наблюдается положительная динамика в развитии всех компонентов речи.

В 2019-2020 и 2021-2022 учебных годах все дети были выпущены в общеразвивающую школу с чистой речью. На конец года (в выпускных в школу группах) у всех детей звукопроизношение в пределах нормы. У всех детей фонематические процессы находятся в пределах нормы. Дети легко дифференцируют звуки, выделяют звук из слова, определяют место звука в слове, производят звуковой анализ. За истекший период обучения произошёл качественный скачок в накоплении и активизации словарного запаса по всем изученным лексическим темам, активный словарь детей обогатился сложными прилагательными, глаголами, наречиями, антонимами, синонимами, родственными словами. У всех детей словарь соответствует возрастной норме. Развитие грамматического строя соответствует возрастной норме у всех детей. В конце учебного  года в подготовительной к школе группе все дети могут составить рассказ по картинкам, составить рассказ творческого характера, поддержать беседу, ответить на вопросы полным ответом.

            У детей с инвалидностью значительно улучшились, но остались по-прежнему низкими показатели физического развития в силу особенностей заболевания.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».