Аналитическая справка по результатам диагностики на конец 2023-2024 учебного года
29.05.2023
Подготовительная группа «Звездочки»
Результаты качества освоения АООП по образовательным
областям представлены следующим образом:
1.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Год |
Группа |
Количество детей |
Уровень освоения программы |
Начало года |
Конец года |
2023/2024 |
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет |
11 |
Высокий |
9% |
45% |
Средний |
42% |
46% |
|||
Низкий |
49% |
9% |
|||
|
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7
лет |
2 ребенка с
инвалидностью |
Высокий |
0% |
0% |
Средний |
50% |
100% |
|||
Низкий |
50% |
0% |
2. Образовательная область «Речевое развитие»
Год |
Группа |
Количество детей |
Уровень освоения программы |
Начало года |
Конец года |
2023/2024 |
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет |
11 |
Высокий |
0% |
18% |
Средний |
0% |
64% |
|||
Низкий |
100% |
18% |
|||
|
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7
лет |
2 ребенка с инвалидностью |
Высокий |
0% |
0% |
Средний |
0% |
100% |
|||
Низкий |
100% |
0% |
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Год |
Группа |
Количество детей |
Уровень освоения программы |
Начало года |
Конец года |
2023/2024 |
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет |
11 |
Высокий |
9% |
32% |
Средний |
46% |
68% |
|||
Низкий |
45% |
0% |
|||
|
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7
лет |
2 ребенка с инвалидностью |
Высокий |
0% |
0% |
Средний |
100% |
100% |
|||
Низкий |
0% |
0% |
4. Образовательная область «Физическое развитие»
Год |
Группа |
Количество детей |
Уровень освоения программы |
Начало года |
Конец года |
2023/2024 |
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет |
11 |
Высокий |
9% |
27% |
Средний |
36% |
46% |
|||
Низкий |
55% |
27% |
|||
|
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7
лет |
2 ребенка с
инвалидностью |
Высокий |
0% |
0% |
Средний |
0% |
0% |
|||
Низкий |
100% |
100% |
5. Образовательная область «Познавательное развитие»
Год |
Группа |
Количество детей |
Уровень освоения программы |
Начало года |
Конец года |
2023/2024 |
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет |
11 |
Высокий |
0% |
27% |
Средний |
32% |
64% |
|||
Низкий |
68% |
9% |
|||
|
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7
лет |
2 ребенка с
инвалидностью |
Высокий |
0% |
0% |
Средний |
0% |
100% |
|||
Низкий |
100% |
0% |
Таблица сформированности основных навыков ребенка В
Деятельность
ребенка |
Делает
+ Не
всегда +- Делает,
но редко -+ Не
делает - |
|
Маршрутная
деятельность |
Начало
года |
Конец
года |
Знает, где группа, где
раздевалка; приходя в детский сад, снимает обувь, идет в свою группу,
раздевается; верхнюю одежду вешает в свой шкафчик |
- |
+ |
Заходит в группу, здоровается,
моет руки и садится завтракать |
+ |
+ |
В течение дня находится в своей
группе |
+ |
|
В течение занятий сидит или
двигается в соответствии с указаниями воспитателя |
+- |
+ |
После занятий прибирает рабочее
место |
+ |
+ |
Навыки
самообслуживания |
||
Во время занятий может
попроситься в туалет |
+- |
+ |
Может самостоятельно ходить в
туалет в течение дня |
- |
+ |
Моет руки перед едой, после
туалета, после прогулки |
+ |
+ |
Хорошо ест |
+ |
+ |
Собирает игрушки, когда просит
воспитатель |
+ |
+ |
Коммуникативная
деятельность |
||
Выполняет инструкции воспитателя |
+ |
+ |
Может повторять действия
воспитателя |
-+ |
+ |
Смотрит на воспитателя |
+ |
+ |
Задает вопросы |
- |
+ |
Отвечает на вопросы |
+- |
+ |
Поднимает руку, когда знает ответ
|
-+ |
+ |
Может по просьбе воспитателя
встать и ответить у доски, если требуется |
+- |
+ |
Копирует то, что делают другие
дети, если не успел за воспитателем |
-+ |
+ |
В течение дня общается с детьми |
-+ |
+ |
Учебная
деятельность |
||
Может самостоятельно писать
цифры, рисовать |
+ |
+ |
Может самостоятельно открыть
тетрадь в нужном месте |
+ |
+ |
Пользуется ручкой, карандашом,
мелками, цветными карандашами, фломастерами, красками, клеем и ножницами |
+ |
+ |
Этика
отношений |
||
Здоровается (прощается) в
соответствии с ситуацией |
+ |
+ |
Обращается к воспитателю на «вы»,
со сверстниками – на «ты» |
+ |
+ |
Ждет, когда надо ждать всех |
+ |
+ |
Помогает другим, по просьбе |
+- |
+ |
Поздравляет с днем рождения или
выражает радость к успеху |
+ |
+ |
Осознание
себя |
||
Радуется похвале |
+ |
+ |
Понимает, когда его критикуют или
делают замечание |
+ |
+ |
Стремится исправить свое
поведение |
+ |
+ |
Выражает разную степень интереса
к темам занятий |
+ |
+ |
Любит что-то больше, что-то
меньше |
+ |
+ |
Таблица сформированности основных
навыков ребенка П
Деятельность
ребенка |
Делает
+ Не
всегда +- Делает,
но редко -+ Не
делает - |
|
Маршрутная
деятельность |
Начало
года |
Конец
года |
Знает, где группа, где
раздевалка; приходя в детский сад, снимает обувь, идет в свою группу,
раздевается; верхнюю одежду вешает в свой шкафчик |
- |
+ |
Заходит в группу, здоровается,
моет руки и садится завтракать |
+ |
+ |
В течение дня находится в своей
группе |
+ |
+ |
В течение занятий сидит или
двигается в соответствии с указаниями воспитателя |
+ |
+ |
После занятий прибирает рабочее
место |
+ |
+ |
Навыки
самообслуживания |
||
Во время занятий может
попроситься в туалет |
+ |
+ |
Может самостоятельно ходить в
туалет в течение дня |
+ |
+ |
Моет руки перед едой, после
туалета, после прогулки |
+ |
+ |
Хорошо ест |
+ |
+ |
Собирает игрушки, когда просит
воспитатель |
+ |
+ |
Коммуникативная
деятельность |
||
Выполняет инструкции воспитателя |
+ |
+ |
Может повторять действия
воспитателя |
+- |
+ |
Смотрит на воспитателя |
+ |
+ |
Задает вопросы |
-+ |
+ |
Отвечает на вопросы |
+- |
+ |
Поднимает руку, когда знает ответ
|
+- |
+ |
Может по просьбе воспитателя
встать и ответить у доски, если требуется |
+ |
+ |
Копирует то, что делают другие
дети, если не успел за воспитателем |
+ |
+ |
В течение дня общается с детьми |
+- |
+ |
Учебная
деятельность |
||
Может самостоятельно писать
цифры, рисовать |
+ |
+ |
Может самостоятельно открыть
тетрадь в нужном месте |
+ |
+ |
Пользуется ручкой, карандашом,
мелками, цветными карандашами, фломастерами, красками, клеем и ножницами |
+ |
+ |
Этика
отношений |
||
Здоровается (прощается) в
соответствии с ситуацией |
+ |
+ |
Обращается к воспитателю на «вы»,
со сверстниками – на «ты» |
+ |
+ |
Ждет, когда надо ждать всех |
+ |
+ |
Помогает другим, по просьбе |
+ |
+ |
Поздравляет с днем рождения или
выражает радость к успеху |
+ |
+ |
Осознание
себя |
||
Радуется похвале |
+ |
+ |
Понимает, когда его критикуют или
делают замечание |
+ |
+ |
Стремится исправить свое
поведение |
+ |
+ |
Выражает разную степень интереса
к темам занятий |
+ |
+ |
Любит что-то больше, что-то
меньше |
+ |
+ |
Таким образом, прослеживаются
положительные результаты освоения обучающимися АОП по итогам проведения
мониторинга.
Каждый раз педагогическая диагностика завершается анализом полученных
данных, на основе которых педагог
выстраивает взаимодействие с детьми, организует предметно-развивающую среду,
мотивирующую активную творческую деятельность воспитанников, составляет
индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной Программы,
осознанно и целенаправленно проектирует образовательный процесс.
Мы считаем, что достижению положительных результатов
способствует: правильно построенный образовательный процесс, правильно
созданная с учетом индивидуальных потребностей детей с ТНР
предметно-развивающая среда, индивидуальный дифференцированный подход к детям,
использование в работе разного дидактического материала, качественное
проведение занятий с детьми, партнерские отношения с семьями воспитанников.
Была выстроена взаимосвязь со всеми специалистами,
работающими на группе компенсирующей направленности. С каждым ребенком
проводилась индивидуальная работа, выполнялись рекомендации учителя-логопеда,
педагога-психолога, тьютора.
Итоговая диагностика показала, что у всех детей наблюдается
положительная динамика в развитии всех компонентов речи.
В 2019-2020 и 2021-2022 учебных годах все дети были выпущены
в общеразвивающую школу с чистой речью. На конец года (в выпускных в школу
группах) у всех детей звукопроизношение в пределах нормы. У всех детей
фонематические процессы находятся в пределах нормы. Дети легко дифференцируют
звуки, выделяют звук из слова, определяют место звука в слове, производят
звуковой анализ. За истекший период обучения произошёл качественный скачок в
накоплении и активизации словарного запаса по всем изученным лексическим темам,
активный словарь детей обогатился сложными прилагательными, глаголами,
наречиями, антонимами, синонимами, родственными словами. У всех детей словарь
соответствует возрастной норме. Развитие грамматического строя соответствует
возрастной норме у всех детей. В конце учебного
года в подготовительной к школе группе все дети могут составить рассказ
по картинкам, составить рассказ творческого характера, поддержать беседу,
ответить на вопросы полным ответом.
У
детей с инвалидностью значительно улучшились, но остались по-прежнему низкими
показатели физического развития в силу особенностей заболевания.